Этот FAQ был написан с целью предоставления читателю базовой информации про Starbound. Приятного ознакомления.
>Ну и что это вообще такое? Что за Starbound такой?
Здрасте. Старбаунд это двухмерная игра, в которой вкусно смешан платформер и адвенчура, присыпанное элементами ролевых игр и ураганной боевой системой. У игры очень приятный и добрый Sci-fi сеттинг, в котором мы играем представителем одной из 7 рас и имеем технологию путешествовать в космосе. Мы получаем космический корабль, который служит нам домом, используя который в дальнейшем сможем пересечь всю вселенную. К сожалению, путешествия реализованы не как, например в EVE Online/серии X и даже близко не напоминает космосимы.
Вселенная наполнена до краев огромным количеством экзотических и уникальных планет, которые мы можем свободно посещать и исследовать. Это достигается одной из особенностей игры – процедурной генерацией, которой достигается уникальность каждой отдельной планеты от другой, а так же создание различного случайного контента на них, например подземелий.
В Старбаунде, у нас есть полная свобода действий, мы можем заняться всем, чем захотим. Игра предоставляет большое число различных способов игры и огромную свободу действий, например, уничтожение всего что встретиться нам на пути, исследование подземелий, копание/шахтерство с целью добычи ценных материалов, ловля монстров и использование их в качестве своих спутников, постройка крепостей, и многое, многое другое.
>Погоди-ка, да от этой игры за версту тащит Террарией.
Отчасти верно, Starbound заимствует часть базовых механик от Terraria. Пиксель арт, управление персонажем, “блочный” мир – всё это напоминает Террарию. Стоит отметить, что строительство, так же взятое на манер Террарии, Старбаунд расширяет таким образом, что нам не захочется убить себя в процессе постройки.
Многие считают Starbound духовным преемником Terraria. Он разрабатывается инди-студией Chucklefish, которую основал Finn "Tiyuri" Brice (Tiy, Тий, в простонародье) - один из разработчиков Террарии, который в то время рисовал арт и спрайты для неё.
Коротко говоря, если Вам нравилась/нравиться Террария, то Вам, кхм, охрененно понравится Старбаунд.
>Ты упоминал космический корабль?
Да, Космический Корабль. Какой же космос без путешествий по нему. В начале игры, наш персонаж получает личный и небольшой космический корабль, который со временем(на разных этапах прохождения игры) будет увеличиться в размерах, получая дополнительные отсеки. Зачем же он вообще нужен, спросите Вы. Корабль служит нам личным домом, средством передвижения по вселенной, и пристанищем для NPC. Кроме того, мы можем обустроить его как захотим и пригласить на него своих друзей, похвастаться трофеями.
>Эмм, так это всё-таки Sandbox, игра-песочница?
Ага. Однако здесь будут заранее созданные и случайно сгенерированные квесты (а-ля радиант квест в Skyrim), а так же сюжет , которому можно будет следовать для продвижения в игре, но мы к нему не привязаны. Мы всегда можем просто пойти и делать то, что нам захочется.
>Как обстоят дела с атмосферой, музыкой?
Разработчики очень гордятся миром игры и атмосферой. По словам Тия, в игре очень приятно просто проводить время, неважно, чем ты в ней занят.
>Будут ли горячие инопланетянки?
Неа. Хотя… Будут. В настоящий момент у нас есть выбор из 7 рас. Некоторые расы придуманы так, чтобы соответствовать определенным народам или эпохам нашего мира.
>Нифига себе, и как же мне выбрать, кем всё-таки играть?
Выбор расы – косметический выбор, почти. У всех рас есть различные эксклюзивные начальные технологии, однако кого бы мы ни выбрали, можно собрать технологии других рас продвигаясь по игре.
Люди – Больше места в инвентаре
Глитч – Более быстрый майнинг.
Апекс – Скорость передвижения чуть быстрее.
Флоран – восстановление здоровья.
Хайтотль – дыхание под водой.
Авианы – Парение в воздухе.
Новакидс - ???
Стоит упомянуть, что эти особенности, пассивные бонусы, не появляются у персонажа при его создании. Чтобы их получить, необходимо создать и использовать “расовый” сэт брони, которые и активируют эти способности.
Выбирай ту расу, которая тебе понравится косметически и подходит тебе духовно. Уже прямо сейчас ты можешь попробовать создать своего персонажа, пройдя по этой
>Как у Старбаунда с реиграбельностью?
Разработчики обещают поддерживать игру и выпускать обновления с новым контентом очень часто в течении долго периода времени (больше года). Кроме того, сама по себе реиграбельность является важной целью разработчиков.
>Когда уже можно будет поубивать кого-нибудь?
Помнишь, как я упоминал процедурную генерацию планет?
Так вот, эта же фишка распространяется и на существ. Разработчики создали систему, которая собирает рандомных монстров из различных кусков различных существ. Конечно же, у этой системы существуют лимиты, некоторые части и куски не совместимы друг с другом, таким образом, монстры не будут выглядеть глупо и нелепо. Тем не менее, некоторые странные чудовища могут существовать ;)
Стоить отметить, что кроме различного внешнего вида мобы будут иметь различное поведение и типы атак.
Боссы будут как рандомно созданные, так и заранее придуманные, бои с которыми будут проходить так же в заранее спроектированных комнатах.
>Это не совсем то, что я ожидал услышать, болван. Я спрашивал про ОРУЖИЕ.
Ну, для сражения с монстрами и боссами, тебе будут предоставлено оружие ближнего и дальнего боя, а так же можно использовать пойманных монстров. Милишное оружие работает довольно стандартно – бей монстра, пока он не умер. Броня для такого оружия даёт больше защиты, позволяя тебе вести бой в непосредственной близости с противником, не боясь быть нагнутым. Если ближний бой для тебя, то ты можешь использовать двуручное оружие, по оружию в двух руках(dual-wield) или сочетание щит+оружие. Использование щита позволяет тебе контр-атаковать после блокировки, нанося критический урон.
Пушки, с другой стороны, используют энергию как боеприпас. Экипировка для дальнего боя увеличивает твои запасы энергии. В качестве самого оружия, кроме пистолетов/винтовок/дробовиков и т.д., можно использовать необычное оружие, такое как огнемёт или ракетница.
Всё оружие – процедурно генерируемо (не только внешний вид, но и механика работы), а-ля Borderlands.
Ах да. Кроме всего прочего, окружающая среда может быть и опасной. Она может быть отравленной, радиоактивной, вовсе не иметь кислорода, и тому подобное. Например, для перемещения по луне планеты, нам нужен будет специальный скафандр.
>О, так пушки всё-таки есть? Омг, где расписаться?
В настоящий момент, ты можешь сделать предварительный заказ (~474р. – 15$) на оф. сайте. Так же доступно в steam за
Любой пред.заказ позволит тебе получить игру, доступ в бету и саундтрек.
Кстати, steam-ключ на игру ты тоже получишь.
>Почему так долго делают игру? Можно где наблюдать за процессом
Игра обещает иметь ТОННЫ контента, при этом её делает не очень большая студия - 3 программера, 4 человека занимаются графикой, 2 музыкой, а так же Молли. Подробнее о команде можно узнать на офсайте в разделе "Team".
С недавнего времени разработчики стали делиться прогрессом разработки Старбаунда. Его можно почитать на офсайте(ссылки внизу) или на русском языке на сайте
>Когда бета?!?!!1
Уже.
>КОГДА РЕЛИЗ?!?17
В 2014
Ну очень полезные ссылки: